Я хотел бы стать птицей...
Сергей Избаш — лауреат международных и всероссийских конкурсов, популярный
певец, композитор, актер.
В 1992 г. Сергей знакомится с композитором С. Березиным и посвящает свою
дальнейшую карьеру профессиональной эстраде. В течение 5-ти лет в
качестве солиста-вокалиста группы композитора Сергея Березина "Нескучный
сад" он объездил почти всю
Россию, ближнее и дальнее зарубежье. В этот период Сергей исполняет
шлягер "Вика-Виктория", покоривший всю страну, и старинное танго "Брызги
шампанского", которое
до сих пор звучит на радио.
На сегодняшний день Сергей Избаш — один из наиболее ярких российских
исполнителей. Лауреат многих всероссийских и международных конкурсов
эстрадной песни
("MACFEST" в Македонии, "Шлягер года", "Золотой микрофон", "Ялта 2002",
"Песни
России", "Славянский базар" и др.).
В рамках первого русского шоу мирового уровня "Москва-2000" Сергей Избаш
выступал в США: в Атлантик-Сити, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе и других
городах. После
грандиозного успеха на площадках Лас-Вегаса, Сергей выступал в
концертном зале
"С2К" одного из престижнейших отелей "VENETION" в качестве одного из
ведущих солистов шоу "NEBULAE, THE LIFEFORCE" в Лас-Вегасе.
На концертах Сергея невольно поддаешься очарованию того образа, который
создает певец, его светлой ауры, ощущаешь его бешеную жизненную энергию.
Его романтический образ, открытость и искренность, искрометный
темперамент и необыкновенная лиричность не оставляют слушателей
равнодушными. В своих песнях он говорит о
понятных каждому общечеловеческих ценностях, и зрители верит ему и
отвечают преданностью и любовью…
- Сергей, ты родился под Одессой. Значит, с Одессы и начнем.
- Действительно, я родился с 6 на 7 января в поселке Богуново под
Одессой. С детства я хотел быть артистом — пел, плясал, танцевал, участвовал во всех
конкурсах самодеятельности. 6 раз я поступал в музыкальную школу.
- У тебя была артистическая семья?
- Нет, мои родители были колхозниками. В прямом смысле слова. Мама
работала дояркой, продавцом в сельпо. Папа был комбайнером. Я их
благодарю за то, что
они мне никогда не мешали в выборе профессии и давали возможность
учиться и заниматься любимым делом.
В итоге я поступил, а затем закончил музыкальную школу по классу баяна, потому,
что на класс фортепьяно все ученики уже были набраны.
- Сам колорит Одессы помог тебе?
- Конечно! Одесса — это очень специфический город. Это Клондайк, кладезь
человеческого юмора, который рождается сиюминутно. Иногда спрашивают: зачем
одесситы приходят на гастрольные программы "аншлаговцев" и им подобных? А чтобы
посмеяться над ними.
- Итак, ты заканчиваешь музыкальную школу…
- Поскольку, я пошел в обычную школу с 6 лет, то в 14 я закончил восемь
классов и решил поступать в театральное училище. Обычно после 8-го
класса из школы выгоняют всех двоечников. А я поднял руку и говорю: "Я
тоже ухожу!" Директор школы (а он
у нас вел географию) спрашивает: "А вы, Сергей Михайлович?"
— Я буду поступать в театральное училище!
Шок был не только у директора, но и у всего класса. Отец мне сказал единственное:
"Сережа, не поступишь, пойдешь в 9-й класс".
Но я поступил в Днепропетровское государственное театральное училище на курс:
актерское мастерство.
- А что ты читал на вступительных экзаменах?
- Это — целая история. Наша соседка, закончившая институт культуры, однажды спросила меня: "Что ты готовишь читать?".
— Монолог Чацкого, — отвечаю я.
— Выброси немедленно! Все на вступительных читают этот монолог! — сказала она
и выбрала для меня что0то из Лермонтова, прозу Чехова и басню Крылова "Зеркало и
обезьяна".
Стоим в коридоре, ждем, когда вызовут. Выходит ассистент и спрашивает
абитуриентов: "Кто что будет танцевать?". Один говорит: "Яблочко",
другой — "Цыганочку". А я
говорю: "Элефант". Наконец, подошла моя очередь. Я прочитал Лермонтова,
затем Чехова, затем Крылова. Экзаменаторы сидят с кислыми физиономиями.
Тут поворачивается
концертмейстер: "Вы нам что-нибудь станцуете?"
— Обязательно.
— А "Элефант" — это что?
— Это танец.
— Я понимаю, что не песня. В каком стиле играть?
Я стою перепуганный. Она видит мое растерянное лицо и говорит: "Ча-ча-ча" вам подойдет?". "Да", — отвечаю я, хотя это был
танец диско. И вот я танцую, размахиваю
руками. В общем, произвел впечатление,
прошел на второй тур. Там были диктант,
сочинение, история… Так вот, по количеству набранных балов я был вторым из
всего потока.
Но когда я поступил в училище, педагог по сцене речи, Александра Андреевна,
пришла в ужас: "Сережа, что мы будем с
тобой делать?"
— А шо такое? — спросил я.
— Да не "шо", а "что"! Этот южный говор никогда не исправить!
Через полгода она сказала: "Извини, я
ошиблась. Я не знала, что у тебя все получится". Я, конечно, и сейчас, если поеду в
Одессу, могу говорить по-одесски. Людмила Гурченко сохранила небольшой говорок, как "фишку" для колорита.
- После окончания училища ты
попал на родину Леонида Ильича Брежнева, в город Днепродзержинск…
- Действительно, я распределился в Днепродзержинский музыкально-
драмматический театр. А было это так.
Приехал к нам на курс из этого театра режиссер. Меня к нему подвела
однокурсница и говорит: "Это — Сережа Избаш. Талантливый, красивый!"
— Хорошо, беру! — сказал режиссер.
А потом, на правах взятого, я уговорил
его принять еще двух своих сокурсников,
включая моего друга Николая Малаева.
В этом театре я сыграл в одном спектакле "Собачье сердце" по Булгакову. Меня увидел на сцене еще один режиссер из
Таганрога и перетащил в Таганрогский
мемориальный драматический театр им.
А.П. Чехова. И там я опять сыграл в пьесе
по Булгакову. На этот раз в "Мастере и
Маргарите".
- Да, для начинающего артиста
такой автор и такие произведения — это
несказанное везенье. Кстати, понравился
ли тебе недавно прошедший по телеэкранам России одноименный фильм?
- Не понравился. Я специально
взял DVD и посмотрел залпом все серии.
Это просто пересняты страницы книги
Булгакова для тех, кто ее не читал. И даже
Басилашвили никакой не Воланд, и Лавров — не Понтий Пилат!
В Таганроге мы два года кормили театр этим спектаклем. Там была фантасмагория. На нашей сцене стоял обгоревший
автобус, который сжег Бегемот, и была натянута по периметру сетка. Обстановка
дурдома. Булгаков это предполагает. Мы
ходили по сцене в кальсонах, как в дурдоме, потом преображались, что-то надевали на себя.
- А кого ты играл в спектакле?
- Ни за что не догадаешься.
Думаешь, Бездомного. Вовсе нет.
…Кота Бегемота! Я был в тельняшке, с нарисованными усами.
- А сейчас тебе не хочется снова
вернуться в театр?
- Конечно, хочется, потому, что
театр предполагает разножанровость. Сегодня я могу играть одну роль, завтра —
другую. А на эстраде каждый певец работает в одном амплуа. И меня уже "испортила" стезя под названием шоубизнес.
- Тогда давай вместе окунемся в
эту стезю. Все началось, как я понимаю, с
твоего приезда в Москву.
- В Таганроге режиссера, который поставил "Мастера и Маргариту",
просто "сожрали". Театр — это еще та стезя… В общем, обычная театральная
история. И этот режиссер уехал в Семипалатинск. Я с ним туда не поехал.
Многие артисты тоже уволились из театра, разъехались кто куда. Я
побывал на актерской
бирже в Москве. Но именно в Таганроге
мне поступило предложение перебраться
в Москву. Однажды туда приехал на гастроли детский театр-студия
"Пилигрим".
Вмести с театром наш город посетил известный детский автор Ким Мешков с
супругой Виталией Семеновной Фридман.
Мы встретились, и они пригласили меня в
свой театр.
И уже в Москве я познакомился с композитором Сергеем Березиным, который
предложил мне работать солистом в группе "Нескучный сад". Поначалу все было
здорово: популярность, цветы, овации,
поклонницы… Но потом работа превратилась в рутину…
На самом деле, шоубизнес, это такая
стезя, в которой нужно все время доказывать, что имеешь место быть. Быть на сцене — это миссия. Людей нужно радовать.
Это иллюзия, что на сцене так легко. Легко
смотреть со стороны. А ведь мало кто знает, что творится за кулисами.
- Ты ушел из "Нескучного сада".
Это ведь был очень известный коллектив.
Почему?
- Очень прозаическая история.
Группа уезжает в зарубежный круиз без солиста. А у меня тогда не было заграничного
паспорта. Затем второй раз уезжает без
меня. В это время друзья пригласили меня
на концерт. Потом я читаю "Мир новостей":
"Сергей Избаш ездит под маркой "Нескучного сада" и стрижет фальшивые купоны".
Конечно, я обиделся. Отказался от песен
Березина и сделал свой репертуар.
В 1995 г. я начал сольную карьеру певца. Однажды волею судьбы я познакомился с Владимиром Мигулей. Он был уже
совсем больной. Когда я пришел к нему
домой, то увидел человека, прикованного
к постели. Он уже плохо говорил. Его жена,
Марина, переводила мне его речь.
Я спел его песню в Концертном зале
Россия. Была трансляция по радио. А потом я записал его песню "Открой мне, Господи, глаза". Для В. Мигули было большой
неожиданностью, что молодой человек так
отреагирует на эту философскую песню. А
мне она, действительно, очень понравилась.
На самом деле, я спел 10 песен В. Мигули, в том числе и его знаменитую
"Вишневую метель". Я выступаю на всех вечерах памяти этого
замечательного композитора.
- А как ты познакомился с Андреем Дементьевым?
- Вдова Мигули, Марина, предложила мне записать песню Дементьева на
музыку Мигули "В будущем году в Иерусалиме". Я спел ее в театре эстрады
на творческом вечере Андрея Дмириевича. Это
было в 1996 году. А через три года Дементьев позвонил мне и сказал:
"Сережа,
мы хотим пригласить тебя в гастрольную
поездку по Израилю". У него там были
творческие вечера: Тель-Авив, Хайфа, Иерусалим. Кроме меня в концертах
участвовали Л. Серебряников, Анастасия и Юлиан. Вел концерты И. Кобзон.
- Как состоялся творческий дуэт
Избаш-Наджиев?
- С Игорем Наджиевым мы знакомы с 1991 года. Однажды мне попалась в
руки песня моего друга "Звездные птицы".
Я предложил Наджиеву записать этот дуэт. Клип потом показали по ТВ-6 в передаче "Музобоз". Был просто фурор!
А потом подвернулась Америка…
- Как это она тебе подвернулась?
- Меня и Игоря Наджиева пригласили работать в большом шоу в США. Мы
отработали 5 концертов в Атлантик-Сити,
затем поехали в Лас-Вегас.
- В Атлантик-Сити концерты были
для американцев, или для русскоязычной
публики?
- Многие наши "доброжелательные" коллеги говорят: "Там, в Америке,
русские поют по кабакам… Дай Бог им в
таких "кабаках" работать! Это были центральные площадки: Тадж-Махал в
Атлантик-Сити и "VENETION" отель в Лас-Вегасе. 5 тысяч зрителей! Шоу
было рассчитано на американскую публику. Оно было
просто грандиозным. Американцам мой
номер очень нравился. Он был гротескным. Там была балерина, я пел и
танцевал.
После одного из концертов пришли
музыканты, работающие с Френком Синатрой, и гитарист сказал, что я ему напоминаю Синатру какой-то искренностью…
В шоу принимало участие 80 человек!
Мы работали каждый день. Только пятница была выходным днем. Я узнал, что такое американский шоубизнес.
- Вернемся в Россию. Я вижу, как
Игорь Наджиев, ты, Светлана Русская, Николай Малаев поддерживаете друг друга.
Обычно в шоубизнесе это не принято. Там
каждый за себя.
- Дело в том, что все мы —
друзья. Я уже говорил про Игоря Наджиева и Николая Малаева. Со Светой Русской
я тоже знаком уже много лет. Видимо, есть
неподдельное качество настоящей дружбы. И это главное.
- Я знаю, что ты сочиняешь музыку к своим песням, пишешь стихи… И это
подтверждает мое мнение, что если человек талантлив в одном, он может развить
свой талант и в других видах искусства.
Надеюсь, и в России придет день, когда с
ведущих каналов ТВ исчезнут полумаски
без голоса и слуха, поющие под "фанеру"
пошлые шлягеры, мы перестанем позориться на Евровидении, и мы сможем наслаждаться талантом истинных Певцов
России. Желаю тебе удачи, концертов, новых песен, записей!
Сергей Кузнецов "Большой Вашингтон" № 7, 2006 г.
|
|